Росреестр — вход в систему через Госуслуги

Росреестр – государственная служба регистрации, кадастра и картографии. Организация регистрирует права собственности на недвижимость, сделки с ними, предлагает услуги по ведению гос. кадастра, проведению кадастрового учета, земельному гос. надзору и надзору в области геодезии, картографии. После запуска сайта Росреестра граждане получили возможность заказывать услуги и управлять ими онлайн, что сократило количество бюрократических процедур. Для пользования сервисом необходимо пройти процедуру регистрации. Как такового, личного кабинета у Росреестра нет, поэтому пользователи перенаправляются в ЛК Госуслуг. То есть для создания аккаунтов используется чужая платформа.  В статье пойдет речь о том, как завести учетную запись и войти в Росреестр через Госуслуги.

Зачем нужен личный кабинет (ЛК)

Росреестр и Госуслуги – разные сервисы, но несмотря на это в персональном разделе клиенту доступен полный функционал сайта службы госрегистрации.

Личный кабинет создан с той целью, чтобы информировать граждан об объектах недвижимости. Через аккаунт можно заказать выписку из ЕГРП, ознакомиться с характеристиками квартиры или земельного участка, записаться на прием и так далее.

Регистрация в ЛК

Откройте портал федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:

https://rosreestr.gov.ru/site/

В меню сверху жмите «Личный кабинет».

Автоматически перекинет на форму авторизации на портале Госуслуги. Если на этом сайте аккаунт есть, регистрироваться не нужно.

Если нет – жмите под пустыми полями «Зарегистрируйтесь».

Кликните «Другой способ регистрации», затем укажите фамилию, имя, номер мобильного, электронную почту и кликните «Зарегистрироваться».

На указанный номер телефона придет СМС с одноразовым кодом – введите его в регистрационной форме, после чего получите статус «Упрощенная учетная запись».

На следующем этапе необходимо получить статус «Стандартная учетная запись». Для этого, после ввода одноразового пароля, зайдите в раздел «Профиль» и укажите: СНИЛС и реквизиты паспорта. На проверку данных уйдет от нескольких часов до пары дней. По окончании на электронную почту придет уведомление. В письме будет ссылка – перейдите по ней для получения статуса.

На завершающем этапе необходимо подтвердить личность и получить соответствующий статус учетной записи. Способы это сделать:

  • онлайн, при помощи интернет-банков Тинькофф или Банк Онлайн;
  • заказным письмом (в нем указывается е-мейл, на который будет выслан код подтверждения личности);
  • при помощи электронной подписи (УКЭП);
  • лично прийти в филиал МФЦ с паспортом и СНИЛС.

При первом входе в личный кабинет смените одноразовый пароль на более надежную комбинацию.

Вход в ЛК

Есть несколько способов авторизации в личном кабинете Росреестра:

  • по телефону;
  • по е-мейл;
  • по СНИЛС;
  • используя электронную подпись.

В первых 3 случаях понадобится ввести пароль, указанный при регистрации.

Способ с применением электронной подписи (цифрового ключа) наиболее безопасен, так как уберегает учетную запись от взлома. Но чтобы им воспользоваться придется загрузить специальные плагины и оформить сертификат подписи в удостоверяющем центре Росреестра.

Возможности ЛК

Зарегистрировавшись на портале Госуслуг, можно зайти в личный кабинет на сайте Росреестр. Пользователю будут доступны данные об имеющихся и интересующих объектах недвижимости. ЛК работает круглые сутки, с любого устройства, будь то компьютер или смартфон.

Что может авторизованный пользователь через персональный раздел:

  • получить сведения об объекте недвижимости;
  • ознакомиться с кадастровыми данными об объекте;
  • посмотреть площадь помещения или участка;
  • узнать структуру собственности, есть ли ограничения или обременения;
  • получать уведомления об изменениях статуса объекта;
  • записаться на прием к специалисту Росреестра;
  • оформить выписку ЕГРП/ГКН;
  • подать документы на регистрацию;
  • найти объект недвижимости по номеру кадастра;
  • вычислить размер имущественного налога физ. лица.

Сайт интуитивно понятен, как с ним работать разберется даже начинающий пользователь ПК. Например, чтобы узнать статус заявки, откройте раздел «Мои заявки», заполните поле с номером, введите проверочное слово и кликните «Проверить».

Или жмите соответствующую кнопку на главной.

Затем укажите номер заявки, введите текст с картинки и жмите «Проверить».

Разделы личного кабинета:

  • Пресс-центр. Здесь собрана полезная информация: актуальные и прошедшие события, печатные материалы, презентации, аналитические данные, видео- и фотоархивы;
  • Обратная связь. В этом находятся ответы на часто задаваемые вопросы. Можно оставить свое обращение, заполнив соответствующую форму;
  • Открытая служба. Тут увидите полезные ссылки о принципах прозрачности проведения проверок;
  • О Росреестре. История, структура и руководство организации.

Также есть страница «Запись на прием», говорящая сама за себя. Тут же отображается график работ ближайших отделений.

Восстановление пароля

Перейдите по ссылке:

https://lk.rosreestr.ru/

Перекинет на форму авторизации в сервисе Госуслуги. Здесь жмите «Я не знаю пароль».

Восстановить пароль можно несколькими способами: введя номер телефона, е-мейл или указав данные паспорта РФ, ИНН, СНИЛС. Выберите удобный и жмите «Продолжить».

На почту или адрес электронной почты будут высланы инструкции по сбросу и замене пароля.

Мобильное приложение

Хоть личный кабинет и находится на сторонней площадке – портале Госуслуги, была разработана программа для смартфонов «ЕГРН Онлайн». Пользовательский раздел, конечно, это приложение не заменяет, но в нем доступны: цены, информация и характеристики об объектах недвижимости.

Ссылка для загрузки приложения на телефоны под управлением Android:

Google Play

Для телефонов фирмы Apple:

App Store

Единственное, в программе для мобильных отсутствует функция «Запись на прием».

Контакты

На главной сайта есть полезный для пользователей раздел «Обратная связь». В нем собраны ответы на часто задаваемые вопросы. Также есть форма для личного обращения. Прямая ссылка:

https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/cc_ib_references_citizens

Здесь выберите территориальный орган, укажите фамилию, имя, адрес электронной почты, введите текст, при необходимости прикрепите вложения и жмите «Отправить обращение».

Если не получается зайти в личный кабинет или есть вопросы по работе портала, звоните на бесплатный круглосуточный номер единой справочной службы:

8 (800) 100-34-34

Телефон доверия:

+7 (495) 917-38-25

E-mail управления:

77_upr@rosreestr.ru

Для записи на прием перейдите по ссылке:

https://lk.rosreestr.ru/#/offices

Выберите вид услуги, местоположение офиса, способ записи, кликните «Найти офисы» и следуйте дальнейшим подсказкам.

Есть у Росреестра страницы в социальных сетях, где тоже можно задать вопрос. Facebook:

ВКонтакте:

Twitter:

Livejournal:

https://rosreestr.livejournal.com/

Похожие статьи

Обзор личных кабинетов
Добавить комментарий
Adblock
detector