Росреестр – государственная служба регистрации, кадастра и картографии. Организация регистрирует права собственности на недвижимость, сделки с ними, предлагает услуги по ведению гос. кадастра, проведению кадастрового учета, земельному гос. надзору и надзору в области геодезии, картографии. После запуска сайта Росреестра граждане получили возможность заказывать услуги и управлять ими онлайн, что сократило количество бюрократических процедур. Для пользования сервисом необходимо пройти процедуру регистрации. Как такового, личного кабинета у Росреестра нет, поэтому пользователи перенаправляются в ЛК Госуслуг. То есть для создания аккаунтов используется чужая платформа. В статье пойдет речь о том, как завести учетную запись и войти в Росреестр через Госуслуги.
Зачем нужен личный кабинет (ЛК)
Росреестр и Госуслуги – разные сервисы, но несмотря на это в персональном разделе клиенту доступен полный функционал сайта службы госрегистрации.
Личный кабинет создан с той целью, чтобы информировать граждан об объектах недвижимости. Через аккаунт можно заказать выписку из ЕГРП, ознакомиться с характеристиками квартиры или земельного участка, записаться на прием и так далее.
Регистрация в ЛК
Откройте портал федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
https://rosreestr.gov.ru/site/
В меню сверху жмите «Личный кабинет».
Автоматически перекинет на форму авторизации на портале Госуслуги. Если на этом сайте аккаунт есть, регистрироваться не нужно.
Если нет – жмите под пустыми полями «Зарегистрируйтесь».
Кликните «Другой способ регистрации», затем укажите фамилию, имя, номер мобильного, электронную почту и кликните «Зарегистрироваться».
На указанный номер телефона придет СМС с одноразовым кодом – введите его в регистрационной форме, после чего получите статус «Упрощенная учетная запись».
На следующем этапе необходимо получить статус «Стандартная учетная запись». Для этого, после ввода одноразового пароля, зайдите в раздел «Профиль» и укажите: СНИЛС и реквизиты паспорта. На проверку данных уйдет от нескольких часов до пары дней. По окончании на электронную почту придет уведомление. В письме будет ссылка – перейдите по ней для получения статуса.
На завершающем этапе необходимо подтвердить личность и получить соответствующий статус учетной записи. Способы это сделать:
- онлайн, при помощи интернет-банков Тинькофф или Банк Онлайн;
- заказным письмом (в нем указывается е-мейл, на который будет выслан код подтверждения личности);
- при помощи электронной подписи (УКЭП);
- лично прийти в филиал МФЦ с паспортом и СНИЛС.
При первом входе в личный кабинет смените одноразовый пароль на более надежную комбинацию.
Вход в ЛК
Есть несколько способов авторизации в личном кабинете Росреестра:
- по телефону;
- по е-мейл;
- по СНИЛС;
- используя электронную подпись.
В первых 3 случаях понадобится ввести пароль, указанный при регистрации.
Способ с применением электронной подписи (цифрового ключа) наиболее безопасен, так как уберегает учетную запись от взлома. Но чтобы им воспользоваться придется загрузить специальные плагины и оформить сертификат подписи в удостоверяющем центре Росреестра.
Возможности ЛК
Зарегистрировавшись на портале Госуслуг, можно зайти в личный кабинет на сайте Росреестр. Пользователю будут доступны данные об имеющихся и интересующих объектах недвижимости. ЛК работает круглые сутки, с любого устройства, будь то компьютер или смартфон.
Что может авторизованный пользователь через персональный раздел:
- получить сведения об объекте недвижимости;
- ознакомиться с кадастровыми данными об объекте;
- посмотреть площадь помещения или участка;
- узнать структуру собственности, есть ли ограничения или обременения;
- получать уведомления об изменениях статуса объекта;
- записаться на прием к специалисту Росреестра;
- оформить выписку ЕГРП/ГКН;
- подать документы на регистрацию;
- найти объект недвижимости по номеру кадастра;
- вычислить размер имущественного налога физ. лица.
Сайт интуитивно понятен, как с ним работать разберется даже начинающий пользователь ПК. Например, чтобы узнать статус заявки, откройте раздел «Мои заявки», заполните поле с номером, введите проверочное слово и кликните «Проверить».
Или жмите соответствующую кнопку на главной.
Затем укажите номер заявки, введите текст с картинки и жмите «Проверить».
Разделы личного кабинета:
- Пресс-центр. Здесь собрана полезная информация: актуальные и прошедшие события, печатные материалы, презентации, аналитические данные, видео- и фотоархивы;
- Обратная связь. В этом находятся ответы на часто задаваемые вопросы. Можно оставить свое обращение, заполнив соответствующую форму;
- Открытая служба. Тут увидите полезные ссылки о принципах прозрачности проведения проверок;
- О Росреестре. История, структура и руководство организации.
Также есть страница «Запись на прием», говорящая сама за себя. Тут же отображается график работ ближайших отделений.
Восстановление пароля
Перейдите по ссылке:
Перекинет на форму авторизации в сервисе Госуслуги. Здесь жмите «Я не знаю пароль».
Восстановить пароль можно несколькими способами: введя номер телефона, е-мейл или указав данные паспорта РФ, ИНН, СНИЛС. Выберите удобный и жмите «Продолжить».
На почту или адрес электронной почты будут высланы инструкции по сбросу и замене пароля.
Мобильное приложение
Хоть личный кабинет и находится на сторонней площадке – портале Госуслуги, была разработана программа для смартфонов «ЕГРН Онлайн». Пользовательский раздел, конечно, это приложение не заменяет, но в нем доступны: цены, информация и характеристики об объектах недвижимости.
Ссылка для загрузки приложения на телефоны под управлением Android:
Для телефонов фирмы Apple:
Единственное, в программе для мобильных отсутствует функция «Запись на прием».
Контакты
На главной сайта есть полезный для пользователей раздел «Обратная связь». В нем собраны ответы на часто задаваемые вопросы. Также есть форма для личного обращения. Прямая ссылка:
https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/cc_ib_references_citizens
Здесь выберите территориальный орган, укажите фамилию, имя, адрес электронной почты, введите текст, при необходимости прикрепите вложения и жмите «Отправить обращение».
Если не получается зайти в личный кабинет или есть вопросы по работе портала, звоните на бесплатный круглосуточный номер единой справочной службы:
Телефон доверия:
E-mail управления:
Для записи на прием перейдите по ссылке:
https://lk.rosreestr.ru/#/offices
Выберите вид услуги, местоположение офиса, способ записи, кликните «Найти офисы» и следуйте дальнейшим подсказкам.
Есть у Росреестра страницы в социальных сетях, где тоже можно задать вопрос. Facebook:
ВКонтакте:
Twitter:
Livejournal: