Расчетно-аналитический центр Старого Оскола занимается приемом платежей от потребителей за услуги, предоставленные управляющими компаниями. Предприятие обладает собственной информационной базой, сформированной на основе учета данных потребляемых услуг.
Потребители могут передать показания за воду в Старом Осколе, используя несколько вариантов:
- через личный кабинет;
- на официальном сайте без регистрации;
- с помощью отрезного талона, отправленного в пункты приема.
Таким же образом передаются показания счетчика за газ, электроэнергию.
Регистрация в личном кабинете
Передать данные в РАЦ г. Старый Оскол можно через регистрацию в личном кабинете на официальном сайте http://oskolrac.ru/. Войдя на сайт, следует пролистать титульную страницу вниз и активировать вкладку «Вход в личный кабинет».
Система перенаправит пользователя на страницу https://lk.oskolrac.ru/, где нужно выбрать «Регистрация».
В открывшейся вкладке заполняются поля с персональными данными: номер лицевого счета, сведения из паспорта, e-mail, который вписывается дважды. В конце нужно ввести цифры с картинки и кликнуть на значок «Зарегистрироваться».
После заполнения информация проверяется и на указанную почту отправляется сообщение с логином и паролем для входа в кабинет. Если возникают проблемы с регистрацией, потребителю следует обратиться в офис РАЦ с паспортом.
Вход в личный кабинет
Доступ в ЛК предоставляется на основании полученного по электронной почте логина и пароля. С главной страницы https://lk.oskolrac.ru/ переход осуществляется после активации кнопки «Вход в личный кабинет».
В появившемся окне https://lk.oskolrac.ru/ потребитель вписывает в строчки логин и пароль и нажимает «Войти».
На сайте существует возможность передавать показания без регистрации. Пользователь выполняет действия в следующей последовательности: переходит на страницу https://lk.oskolrac.ru/, выбирает табличку «Без регистрации» и нажимает значок «Передать показания».
В открывшуюся форму вносится номер лицевого счета (шестизначный код в квитанции). Далее система укажет, куда ввести показания.
На этой же странице https://lk.oskolrac.ru/ можно произвести платеж без регистрации. Следует только выбрать значок «Оплатить».
Оплата производится по номеру лицевого счета, который нужно вписать в открывшееся окошко.
На странице представлена подробная информация о способах оплаты и отмене платежа. Пользователя предупреждают, что за совершение операции взимается комиссия.
Возможности личного кабинета
Опции, которые доступны в личном кабинете, позволяют жителям города быстро и удобно совершать множество операций:
- узнавать информацию о характеристиках дома или квартиры;
- контролировать платежи;
- просматривать начисления по отдельным услугам ЖКХ;
- передавать показания приборов учета;
- создавать квитанции об оплате.
В личном кабинете предоставляются сведения о долгах или переплатах по каждой услуге.
Восстановление пароля
При утрате пароля его можно восстановить со страницы https://lk.oskolrac.ru/. Ниже формы входа в ЛК есть кнопка «Забыли пароль?», на которую нужно кликнуть.
Откроется страница https://lk.oskolrac.ru/page.php?page=recover_password, где в указанных строчках нужно записать номер лицевого счета, адрес электронной почты и нажать «Восстановить».
Новый логин и пароль будут отправлены на указанную электронную почту.
Мобильные приложения
Чтобы потребители могли контролировать свои расчеты за услуги с телефона, было разработано мобильное приложение. Программу можно скачать по ссылкам:
В приложении предоставляются следующие возможности:
- просмотр истории платежей;
- получение информации по лицевому счету;
- контроль предоставленных показаний со счетчиков;
- просмотр сведений о долгах или переплате;
- передача показаний приборов учета.
В приложении можно сформировать квитанцию об оплате и распечатать документ.
Горячая линия
В случае возникновения проблем с расчетами или отправкой показателей счетчиков граждане могут воспользоваться телефоном горячей линии:
Заявления потребителей принимаются на официальном сайте http://oskolrac.ru/. Чтобы отправить сообщение, следует активировать значок «Написать обращение».
На странице http://oskolrac.ru/answers/ представлены вопросы, которые чаще всего задают потребители. Если вы не нашли нужную информацию, нажмите на кнопку «Задать вопрос».
В открывшемся окне система предложит заполнить поля с указанием лицевого счета, ФИО, адресом, e-mail, телефонным номером. После составления сообщения и введения проверочного кода нужно активировать кнопку «Отправить». К сообщению можно прикрепить документы, подтверждающие информацию.
Для связи с потребителями предприятие создало электронную почту info@oskolrac.ru, куда можно отправлять сообщения с вопросами, жалобами и предложениями.