АО “ВЦКП “Жилищное хозяйство” — предприятие, занимающееся расчетом платы за коммунальные услуги, сбором информации о потреблении ресурсов и переводами платежей ресурсоснабжающим организациям с 1980 года. В 21 веке часть этих функций была автоматизирована и перенесена в личный кабинет абонента на сайте организации.
Регистрация в личном кабинете
Алгоритм следующий:
- Открыть сайт “ВЦКП “ЖХ”.
https://kvartplata.info/welcome/
- Нажать “Частное лицо”.
- Кликнуть по надписи “Личный кабинет”.
- Нажать “Регистрация” на открывшейся странице.
- Набрать используемый адрес электронной почты и придумать пароль.
- Ввести буквы с картинки.
- Нажать “Зарегистрироваться”.
- Подтвердить почтовый адрес, кликнув на ссылку в письме.
Вход в личный кабинет
Чтобы войти в ЛК на сайте “ВЦКП “Жилищное хозяйство” нужно:
- Открыть страницу авторизации:
https://lk.kvartplata.info/LK/Home/Login
Восстановление пароля
Чтобы сбросить пароль от личного кабинета нужно:
- Открыть страницу восстановления:
https://lk.kvartplata.info/LK/Home/ResetPassword
- Набрать привязанный к учетной записи почтовый адрес.
- Ввести буквы с капчи.
- Нажать “Восстановить пароль”.
- Войти в личный кабинет, используя автоматически выданный и отправленный на почту пароль.
- Сменить пароль (по желанию):
- Перейти в раздел “Настройки”.
- Прокрутить страницу вниз до блока “Изменение пароля”.
- Нажать на кнопку “Изменить пароль”.
- Ввести автоматически выданный пароль и придумать новый. Требований к сложности нет.
- Нажать “Сохранить”.
Если забыт адрес электронной почты, то для восстановления доступа к личному кабинету “ВЦКП “ЖК” достаточно заново зарегистрироваться. Вся информация будет перенесена в новый аккаунт после добавления номера лицевого счета.
Возможности личного кабинета
После регистрации в ЛК “ВЦКП “Жилищное хозяйство” абонент сможет:
- оплачивать счета с помощью электронных платежных систем;
- узнать расшифровку информации в квитанции, воспользовавшись встроенной справкой;
- отправить показания приборов учета в ресурсоснабжающую организацию;
- получить консультацию о тарифах и факторах, влияющих на их размер;
- посмотреть историю платежей и начислений;
- отказаться от получения бумажных квитанций и формировать их самостоятельно в электронном виде.
Видео-инструкцию по использованию возможностей личного кабинета можно посмотреть по ссылке:
Добавление лицевого счета и первичная настройка личного кабинета
Чтобы начать пользоваться ЛК, необходимо добавить номер лицевого счета и заполнить анкету личными данными. Делается это следующим образом:
- Добавление счета:
- Нажать в блоке “Лицевые счета” кнопку “Добавить новый”.
- Ввести номер ЛЦ. Его расположение на квитанции показано на картинке-подсказке.
- Ввести сумму и дату последнего или предпоследнего платежа.
- Нажать “Привязать”.
- Заполнение профиля:
- Ввести фамилию, имя, отчество и дату рождения.
- Ввести номер телефона и нажать на появившуюся кнопку “Подтвердить”.
- Ввести последние цифры номера входящего звонка.
- Поставить галочки около пунктов “Подтверждаю, что мне больше 18 лет” и “Я соглашаюсь на обработку персональных данных”.
- Снять галочку около “Я соглашаюсь получать информационную рассылку”, если не хочется получать рекламные письма на регистрационный адрес.
- Нажать “Сохранить”.
Отправка показаний счетчиков
Чтобы это сделать нужно:
- Перейти в раздел “Ввод показаний приборов учета”.
- Выбрать номер счета из выпадающего списка и нажать кнопку “Выбрать”.
- Ввести новые значения со счетчиков холодной и горячей воды.
- Нажать “Сохранить показания”.
Оплата холодной и горячей воды
Для этого нужно:
- Перейти в раздел “Информация по счету”.
- Выбрать из списка нужный счет.
- Указать период, за который требуется отчет.
- Ознакомиться с квитанцией, нажав кнопку “Показать квитанцию”.
- Нажать “Оплата онлайн”.
- Ввести сумму платежа. Эта графа заполняется автоматически суммой задолженности.
- Кликнуть “Перейти на страницу оплаты”.
- Ввести реквизиты банковской карты и e-mail.
- Кликнуть “Оплатить”.
- Подтвердить перевод денег вводом кодом из СМС от банка.
- Изучить платежный чек и, при желании, скачать его в формате PDF.
Горячая линия
Для решения проблем и ответов на вопросы пользователей действует абонентская служба. Задать вопрос можно 2 способами:
- позвонить по телефону горячей линии “ВЦКП “Жилищное хозяйство”: 8 (812) 335-85-08
- Отправить сообщение через форму обратной связи. Она открывается по нажатию на изображение конверта на главной странице сайта организации.
Перед обращением в службу поддержки рекомендуется ознакомиться с разделами “Часто задаваемые вопросы” и “Оплата счетов за ЖКУ и передача показаний приборов учета”.
Подводя итог, можно сказать, что в личном кабинете “ВЦКП “Жилищное хозяйство” каждый петербуржец может передать показания счетчиков, оплатить счета, получить техническую информацию о работе организации, подать жалобу на работников организации.