Каждому человеку приходится время от времени сталкиваться с представителями государственных органов. У большинства этот процесс ассоциируется лишь с потерей времени и сил. ЕСИА предназначено для того, чтобы разобраться с этой проблемой посредством использования современных цифровых и информационных технологий. Теперь получение государственных услуг осуществляется через официальный портал, выглядит он так:
Вход в личный кабинет
Воспользоваться услугами, в том числе электронным журналом, могут только авторизованные пользователи. Для этого, войдя на главную страницу (https://www.gosuslugi.ru/) нужно щёлкнуть либо по кнопке «Личный кабинет», либо по «Войти» (обе отмечены красными квадратами).
Затем необходимо ввести свои данные в появившемся окне:
- Телефон, почта или СНИЛС (зелёный прямоугольник с цифрой 1).
- Пароль (цифра 2, фиолетовый квадрат).
После нажатия «Войти» (серый квадрат, отмеченный цифрой 3) пользователь попадает в личный кабинет. После этого он может пользоваться предоставленным функционалом. Кроме того, на этой же странице можно перейти к регистрации, если у пользователя ещё нет аккаунта на Госуслугах. Для этого ему необходимо нажать на соответствующую кнопку (отмечена фиолетовым прямоугольником и цифрой 4).
Если пользователь регистрировался через электронную подпись, то он может с её помощью авторизоваться (зелёный прямоугольник).
После этого появится новое окно с инструкциями для авторизации. В конце нужно нажать на кнопку «Готово», после чего и произойдёт вход в ЕСИА (кнопка обведена в фиолетовый квадрат).
Регистрация в личном кабинете
Чтобы воспользоваться услугами личного кабинета Госуслуг, там сначала нужно зарегистрироваться. Для этого на главной странице (https://www.gosuslugi.ru) нужно нажать на соответствующую кнопку, выделенную в белый квадрат.
После этого откроется новое окно, где пользователю будет предложено несколько способов для регистрации:
- Онлайн через банк (коричневый прямоугольник под номером 1).
- Через центр обслуживания (зелёный квадрат с цифрой 2).
- Другой способ регистрации (цифра 3, синий квадрат).
Если пользователь предпочтёт первый способ, то ему будет предложен список банков, предоставляющих возможность зарегистрироваться на госуслугах (он обведён в зелёный прямоугольник). В случае, если нужного банка не обнаружится, нужно нажать на кнопку, выделенную в розовый квадрат и тогда вернётся предыдущее окно с выбором способа регистрации.
При выборе второго способа система предложит найти ближайшее отделение, в котором можно зарегистрироваться на портале «Госуслуг». Здесь же можно увидеть режим работы и другую необходимую информацию.
Выбрав третий способ, пользователь увидит новое окно с формой для регистрации. Там ему нужно заполнить:
- Фамилию (жёлтый прямоугольник под номером 1).
- Имя (зелёный прямоугольник с цифрой 2).
- Телефон (красный квадрат с номером 3).
- E-mail (синий квадрат с цифрой 4).
После нажатия «Зарегистрироваться» (оранжевый прямоугольник с номером 5), пользователю останется подтвердить мобильный телефон и почту. Как только он это сделает, процесс создания аккаунта можно считать завершённым.
Возможности личного кабинета
Благодаря личному кабинету пользователь теперь может просматривать и контролировать практически все получаемые им государственные услуги, а именно:
- просматривать статус своих заявок;
- просматривать список услуг, доступных в регионе проживания;
- подавать заявления на предоставление каких-либо услуг.
Кроме того, пользователи могут проходить авторизацию в других сервисах при помощи данных портала Госуслуги, например, открывается возможность для входа в личный кабинет ФГИС Росаккредитации через ЕСИА. Стоит отметить, что в личном кабинете используется современная система шифрования, так что не стоит беспокоиться об их безопасности.
Восстановление пароля
Если пользователь утратил доступ к личному кабинету, он может попытаться его восстановить. Для этого на странице авторизации (https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp) ему нужно нажать на кнопку, выделенную оранжевым прямоугольником.
После этого высветится форма для ввода номера телефона или E-mail (номер 1, коричневый прямоугольник). Также можно указать один из документов: паспорт, ИНН или СНИЛС. После этого на номер телефона или почту придёт сообщение с паролем и дальнейшими инструкциями. Если же восстановить данные не удалось, нужно обратиться в техническую поддержку.
Мобильные приложения
Государство предусмотрело тот факт, что большинство пользователей для входа в личный кабинет ЕСИА предпочитает смартфоны, нежели стационарные компьютеры. Поэтому были разработаны приложения:
Они обладают ровно тем же функционалом, что и официальный сайт Госуслуг. Единственное отличие – улучшенная оптимизация для мобильных устройств (как смартфонов, так и планшетов). Таким образом, у граждан РФ остаётся доступ к личному кабинету практически в любых условиях. Главное – необходим интернет.
Горячая линия
Если у пользователя возникают какие-либо вопросы, он может попытаться найти на них ответ в специальном разделе на сайте — https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1. Кроме того, он может задать вопрос в онлайн-чате или позвонить по 8 номеру 800 100-70-10 (для звонков внутри России) или +7 495 727-47-47 (для звонков из-за границы). Также можно позвонить по номеру 115 с мобильного телефона. Сотрудники технической поддержки стараются оперативно решать проблемы пользователя, работают они круглосуточно.