ЕИРКЦ Кострома – компания, созданная для организации начисления платежей за коммунальные услуги в едином формате с соблюдением норм законодательства. Она также занимается сбором платежей и контролем за предоставлением мер социальной поддержки. Работает расчетный центр на территории г. Костромы и обслуживает более 300 управляющих организаций и поставщиков коммунальных услуг.
Регистрация в личном кабинете
Каждому абоненту личный кабинет ЕИРКЦ Кострома создает автоматически. Но по умолчанию сервис неактивен. Это сделано в целях безопасности и мониторинга за потребностью населения в информационном обслуживании через интернет.
Перед первым использованием нужно активировать личный кабинет на www.eirkc.ru:
Пользователь может провести активацию сервиса самостоятельно. Ему достаточно найти последнюю квитанцию от расчетного центра и выполнить следующие действия:
- Открыть официальный сайт:
Получить доступ к странице активации сервиса можно и по прямой ссылке:
https://www.eirkc.ru/clients/personal/activate
Если у абонента несколько лицевых счетов, потребуется активировать каждый из них отдельно. Возможность соединить несколько ЛС на одном аккаунте недоступна в текущей версии сервиса дистанционного взаимодействия.
Вход в личный кабинет
Вход в личный кабинет возможен сразу после его активации. Дополнительно обращаться в офисы обслуживания абонентов не требуется. Для авторизации в сервисе пользователю достаточно выполнить следующие действия:
- Перейти на сайт ЕИРКЦ:
Возможности личного кабинета
Личный кабинет ЕИРКЦ Кострома – это прежде всего информационный сервис. В нем абоненты компании могут получить следующую информацию:
- сведения о начислениях по лицевому счету как за текущий период, так и за прошедшие;
- данные приборов учета и показания, принятые к учету;
- просмотр текущего состояния лицевого счета (переплата, задолженность);
- получение сведений о предоставленных мерах социальной поддержки;
- просмотр данных о поставщиках коммунальных услуг и управляющей компании;
- получение статистики по потреблению воды, электричества.
Дополнительно с помощью сервиса можно оплатить квитанцию, отправить показания приборов учета и задать вопросы сотрудника расчетного центра. Работает личный кабинет круглосуточно и входить в него можно из любого места, даже находясь вне дома. Это позволяет клиентам не тратить время на обращение в офисы ЕИРКЦ для решения различных вопросов, связанных с начислением платежей за коммунальные услуги и внесения платежей.
Как передать показания счетчика
Каждый абонент должен с 23 по 25 число ежемесячно отправлять показания счетчиков в управляющую компанию или поставщику услуг. Если этого не делать, 3 месяца начислять платежи за услуги ЖКХ будут по среднему показателю потребления услуг. Если и далее владелец недвижимости не представит сведения о показаниях прибора учета, расчетный центр начнет применять тарифы, соответствующие нормативам.
Передачу показаний счетчика через личный кабинет можно выполнить, воспользовавшись следующей инструкцией:
- Перейти на сайт ЕИРКЦ:
Все данные будут сразу сохранены в системе и отправлены поставщикам услуг через организованный расчетным центром канал взаимодействия. Они также будут учтены при выставлении новой квитанции.
Если воспользоваться ЛК клиент не может, передать показания можно любым из следующих способов:
- при оплате квитанции на почте, в терминалах и банкоматах;
- при разговоре с оператором по телефону:
- по СМС на телефонный номер:
Кроме того, принимаются показания в офисах обслуживания расчетного центра.
Способы оплаты услуг
В личном кабинете абонентам доступна оплата банковской картой. Компания принимает платежи любыми кредитными и дебетовыми карточками Visa, Мир или MasterCard, независимо от банка эмитента. Единственное требование к платежному инструменту – у него не должны быть ограничены платежи в интернете. Иначе транзакция просто будет отклонена, и пользователь получит соответствующее уведомление на экране.
Для внесения платежа необходимо выполнить следующие действия:
- Открыть сайт расчетного центра:
- Открыть раздел внесения платежей и при необходимости выбрать оплачиваемые услуги.
- Проверить суммы платежей.
- Ввести данные платежной карты и отправить запрос.
- Подтвердить транзакцию.
Платеж сразу будет принят в обработку, если денежных средств на балансе карты достаточно. Комиссия за операцию отсутствует, если получателем значится АО «ЕИРКЦ». В случае внесения платежей за капитальный ремонт к сумме транзакции будет добавлена комиссия. Она составляет 1%.
При отсутствии доступа к ЛК оплатить квитанцию банковской картой тоже возможно. Для этого пользователю достаточно выполнить следующие действия:
- Открыть официальный сайт компании:
Если пользователю неудобен сервис ЕИРКЦ по каким-то причинам, оплатить ЖКХ онлайн компания предлагает через Сбербанк Онлайн или сервис А3 (картой или со счета мобильного телефона).
Восстановление пароля
Если пользователь забыл пароль, он не сможет войти в сервис. Но он может восстановить доступ к ЛК самостоятельно. Для этого достаточно выполнить следующие действия:
- Открыть сайт ЕИРКЦ:
- Дождаться электронного письма с инструкцией и выполнить восстановление пароля по ней.
После создания нового пароля можно будет войти в сервис. Пользователю придется дополнительно настроить подписку на электронные квитанции и SMS с информационной рассылкой от компании.
Мобильные приложения
ЕИРКЦ г. Кострома не выпускает отдельного приложения смартфонов и планшетов. Пользователям мобильных устройств предлагается пользоваться веб-версией личного кабинета. Зайти в нее можно через любой браузер.
Горячая линия
При возникновении проблем с личным кабинетом пользователь может связаться с сотрудниками справочного центра. Позвонить в него можно по телефону:
Несрочные вопросы и обращения в компанию можно также отправить с помощью формы «Написать письмо»: