Челиндбанк – частная финансовая организация, осуществляющая свою деятельность в Челябинской области. Главное отделение компании находится непосредственно в Челябинске, а также у неё есть сеть офисов по всему региону. Организация обслуживает как физических, так и юридических лиц. Также для удобства клиентов Челиндбанк ib2 предоставляет возможность зарегистрировать личный кабинет, где большинство услуг можно получить в онлайн-режиме в любое удобное время.
Доступен официальный сайт по ссылке – https://www.chelindbank.ru/, выглядит он так:
Регистрация в личном кабинете
Чтобы зарегистрировать личный кабинет челиндбанка, необходимо обратиться непосредственно в офис компании. Связано это с тем, что учётная запись создаётся только на основании документа или договора, подписанного клиентом и сотрудником банка.
Сначала можно посмотреть на сайте https www chelindbank ru ib2m в разделе «Места обслуживания» (доступен по ссылке https://www.chelindbank.ru/info/places/branches/) ближайшие отделения организации. Затем обратиться туда с паспортом или учредительными документами (они нужны юридическим лицам при создании соответствующего личного кабинета).
По прибытии в офис необходимо обратиться к сотруднику банка. Он предоставит анкету, где клиенту необходимо вписать информацию о себе, свои контактные и паспортные данные, а также прописку. На основании этой анкеты будет составлен договор между банком и клиентом о создании личного кабинета (система Интернет-банк для физических лиц или Клиент-банк для юридических).
После этого клиенту необходимо получить логин и пароль, а в случае создании кабинета для юридических лиц – оплатить его услуги. Логин – это специальный идентификационный код, выдаваемый сотрудником организации. Его можно найти в реквизитах, которые получит клиент после создания учётной записи. Пароль придёт в СМС-сообщении. При желании, пользователь может самостоятельно изменить как логин, так и пароль после первой авторизации. Сделать это можно в настройках личного кабинета (нужно найти раздел «Сервисные операции», оттуда перейти в «Защита доступа и ЭП: сменить пароль»).
Вход в личный кабинет
Чтобы войти в личный кабинет, необходимо сначала выбрать его тип. Для этого нужно нажать в правом верхнем углу на «Интернет-банк» (отмечен красным квадратом).
После этого выйдет выпадающее меню, где будет 4 варианта для выбора:
- для физических лиц (номер 1, красный квадрат);
- для юридических лиц (номер 2, синий прямоугольник);
- «Уведомления» (цифра 3, зелёный прямоугольник);
- сертификационный центр (жёлтый прямоугольник, цифра 4).
Они отвечают за разные возможности. Если говорить о первых двух вариантах, то они предоставляют примерно одинаковые возможности. Чтобы войти в кабинет для физических лиц, нужно нажать на эту кнопку или перейти по https://www.chelindbank.ru/ib2, после чего откроется новое окно, где нужно ввести:
- Логин (красный квадрат, цифра 1).
- Пароль (цифра 2, синий прямоугольник).
- Кнопка «Войти» (цифра 3, зелёный квадрат).
При необходимости можно отметить флажок на «Чужой компьютер» (цифра 4, фиолетовый прямоугольник), чтобы данные не сохранялись. Благодаря этому можно зайти в кабинет не со своего устройства, но при этом учётной записью другие воспользоваться не смогут.
Доступ в личный кабинет юридическим лицам открывается по ссылке https://www.chelindbank.ru/ibank/, но войти в него можно только при наличии плагина «BIGIT Signer». Без него страница будет выглядеть следующим образом:
Если его скачать и установить, после чего обновить страницу онлайн банка – она станет выглядеть немного по-другому. Чтобы открыть учётную запись, необходимо войти, нажав на соответствующую кнопку (обведена в красный прямоугольник).
Также есть система «Уведомления», где пользователи могут посмотреть информацию по операциям при помощи электронных устройств оплаты. Чтобы туда войти, нужно перейти по ссылке https://www.chelindbank.ru/notify/login.aspx, после чего указать:
- Логин (красный прямоугольник, цифра 1).
- Пароль (синий квадрат, номер 2).
- Нажать «Войти» (зелёный квадрат, цифра 3).
- При необходимости – отметить пункт «Чужой компьютер» (цифра 4, оранжевый прямоугольник).
Вход нужно подтвердить при помощи кода из SMS.
Ещё есть возможность зайти в сертификационный центр, но сделать это можно только при соблюдении всех условий. Одним из них является использование браузера Internet Explorer версии 6 и выше. При заходе на страницу с какого-либо другого веб-обозревателя (например, Firefox), она будет выглядеть следующим образом:
Возможности личного кабинета
Учётная запись предоставляет возможность:
- заказать кредитную карту;
- оплачивать услуги;
- переводить деньги на другие счета;
- пополнять счета в электронных кошельках;
- просматривать выписки по различным счетам.
Функционал личного кабинета постоянно пополняется. Это касается как учётной записи физических, так и юридических лиц.
Восстановление пароля
Очень важно запомнить или записать где-то данные авторизации. Связано это с тем, что система Челиндбанка не предусматривает их восстановление в случае утери. Если пользователь затрудняется их вспомнить, то ему придётся заново идти в филиал или офис компании и заключать договор о создании новой учётной записи.
Мобильные приложения
Для удобства пользователей Челиндбанк в сотрудничестве с iSimpleLab разработал приложения, позволяющие значительно облегчить работу с личным кабинетом и интернет-банком через смартфоны. Пользователю требуется лишь их скачать и установить, а также один раз авторизоваться. Приложения доступны по следующим ссылкам:
После авторизации в настройках пользователи могут поменять способ входа в личный кабинет на отпечаток пальцев. Однако устроен этот вариант таким образом, что после прикладывания пальца необходимо также ввести код из СМС-сообщения.
Горячая линия
Если у пользователя возникают вопросы относительно работы личного кабинета для физических лиц или мобильных приложений, он может обратиться в техническую поддержку. Сделать это можно по телефону 8-800-500-18-00 (звонок бесплатный). Кроме того, можно связаться с конкретным офисом или филиалом компании (выбрать подходящий можно по ссылке https://www.chelindbank.ru/info/places/branches/). Если требуется отправить электронное письмо с вложенными скриншотами или документами, сделать это можно по адресу – mail@chelindbank.ru.
Также обратиться в техническую поддержку можно и на официальном сайте www chelindbank ru, нажав на «Обратная связь» в нижней части экрана (отмечен красным прямоугольником).
После этого откроется дополнительное окно, где пользователь должен ввести:
- Фамилию (красный прямоугольник с цифрой 1).
- Имя (синий квадрат под номером 2).
- Отчество (зелёный прямоугольник, номер 3).
- Номер телефона (оранжевый прямоугольник, цифра 4).
- E-mail (цифра 5, коричневый прямоугольник).
- Сформулировать вопрос (номер 6, фиолетовый квадрат).
- Дать согласие на обработку данных, поставив галочку (цифра 7, голубой прямоугольник).
- Поставить галочку, ввести капчу (номер 8, серый квадрат).
Далее нужно нажать на кнопку «Отправить» (обозначена чёрным прямоугольником и номером 9).
Сотрудники банка стараются оперативно отвечать на поступающие вопросы. Поэтому важно чётко формулировать проблему, чтобы им проще было с ней разобраться и дать ответ.