Кабинет налогоплательщика РК — вход на cabinet.salyk.kz

Личный кабинет на сайте НК РК дает жителям республики Казахстан возможность подавать заявления в режиме онлайн. Кроме того, этот электронный сервис поможет оплатить налоги и сдать налоговую отчетность. Какой функционал имеет ЛК и как им пользоваться, рассказано ниже.

Регистрация в личном кабинете

Чтобы стать пользователем ЛК, необходимо получить ЭЦП, то есть электронную цифровую подпись. Сделать это можно в центре обслуживания населения Казахстан или на портале правительства этой республики. Чтобы получить ЭЦП для входа в личный кабинет, перейдите по следующей ссылке https://egov.kz/cms/ru

Пролистайте страницу вниз до середины и найдите надпись “Сервисы”, выделенные зеленым цветом. В этом столбце нажмите на кнопку “Получить ЭЦП удаленно”. После этого необходимо заполнить онлайн-заявку в открывшемся окне на сайте. Получение ключей электронной цифровой подписи абсолютно бесплатно для всех налогоплательщиков Казахстана.

Вход в личный кабинет

Перейдите на сайт налоговой по следующей ссылке https://mybuh.kz/faq/kabinet-nalogoplatelshchika-registratsiya.html.  Нажмите на кнопку “Войти в личный кабинет”, которая находится в правом верхнем углу.

Если у вас не установлена специальная программа, появится пустая страница. Чтобы пользоваться всеми возможностями личного кабинета, необходимо установить программу NC Layer на компьютер.

Установка программы NCLayer

Это приложение необходимо, если пользователь из Казахстана никогда не регистрировался на сервисах, которые оказывают государственные услуги. Чтобы при нажатии на кнопку с надписью “Личный кабинет” в салы кз не появлялась пустая страница, следует установить сертификат NC Layer на свое устройство. Для этого перейдите по следующему адресу https://pki.gov.kz/ncalayer/. Откроется вкладка с перечнем ссылок для скачивания. Нажмите на нужную из них и следуйте подсказкам установщика.

КНП плагин

Чтобы установить его на свой браузер, перейдите по следующей ссылке https://cabinet-salyk-kz.ru/#___Salyk_kz. Найдите в верхней части страницы надпись “Плагин КНП” и нажмите на нее.

После этого он самостоятельно скачается.

Вход по ЭЦП

Закройте программу и запустите заново, если в списке модуля не появился модуль КНП. После установки всех необходимых программ на компьютере еще раз включите приложение NС Layer. Перейдите по следующему адресу https://cabinet-salyk-kz.ru/ на сайт налоговой республики Казахстан. Найдите в правом верхнем углу надпись “Войти по ЭЦП” и кликните на нее, чтобы зайти в личный кабинет.

Затем в появившейся вкладке укажите тип хранилища. Рекомендуется устанавливать вариант Р12. Выберите путь к хранилищу. Это папка на персональном компьютере, в которой будут сохранены ключи электронной цифровой подписи. Введите пароль. В следующей графе “Выберите ключ” не нужно ничего выписывать. Это поле заполнится автоматически при заполнении остальных полей. Также выберите данные о сертификате из выпадающего списка и нажмите на кнопку “Готово”.

Возможности личного кабинета

Сетевой кабинет налогоплательщика республики Казахстан успешно развивается и функционирует вот уже почти 10 лет. Он дает возможность подавать заявление в режиме онлайн и работать с множеством финансовых сервисов. Личный кабинет налогоплательщика позволяет следить за процессом обработки документов, отправлять и формировать отчеты по операциям, а также видеть календарное представление событий оплаты. После регистрации и входа в ЛК налогоплательщика можно заполнять и подавать налоговую отчетность. Кроме того, пользователю доступны следующие функции личного кабинета:

  • получение налоговых извещений и уведомлений;
  • просмотр новостей об изменениях в законодательстве, связанных с налогами;
  • проверка имеющейся задолженности;
  • распечатка и скачивание документации;
  • просмотр своих регистрационных данных;
  • получение выписок с лицевого счета;
  • обжалование результатов проверок, которые были инициированы налоговой.,
  • просмотр статуса по данной отчетности;
  • доступ к налоговому календарю;
  • оплата в режиме онлайн;
  • формирование актов сверки по взаиморасчетам;
  • просмотр сведений об объектах обложения налогами, имеющихся у пользователя личного кабинета.

Получить все перечисленные услуги можно в режиме онлайн, не посещая инспекцию. Кабинет налогоплательщика рк cabinet.salyk удобный сервис, который значительно сократит время жителям Казахстана. Благодаря ЛК можно избежать стояния в длинных очередях в налоговой инспекции своего населенного пункта.

Восстановление пароля

К сожалению, восстановить свой пароль через сайт невозможно. Для того чтобы вернуть данные для входа в личный кабинет, гражданину придется посетить отделение налоговой в республике Казахстан. Не забудьте взять с собой документы, удостоверяющие личность. Это позволит быстро восстановить утраченный пароль от кабинета налогоплательщика.

Горячая линия

Позвонить в единый контакт-центр можно по одному из представленных здесь телефонов 1414 и 8-800-080-7777. Исходящий вызов бесплатен для всех граждан республики Казахстан. Горячая линия многоканальная, поэтому дозвониться на нее можно очень быстро. Как правило, операторы службы поддержки отвечают в течение 1 – 15 минут. Перед разговором со специалистом из колл-центра налоговой Казахстана заранее подготовьте вопрос (например, почему возникли проблемы со входом в  салык кабинет) или список вопросов, а также держите под рукой документы, чтобы предоставить свои данные для быстрого решения проблемы.

Также для пользователей был создан адрес электронной почты sonosd@mgd.kz. Налогоплательщики могут отправлять свои обращения в службу поддержки государственного сервиса. В письме введите тему сообщения с кратким описанием проблемы. Затем напишите основной текст. Опишите проблему в полном объеме, которая вас интересует. Например, если она состоит в неправильной работе плагина КНП, укажите версию программного обеспечения на вашем персональном компьютере.

Также, сообщите в письме, выдается ли текст ошибки при использовании программы и пришлите скрин. Не забудьте указать в своем обращение фамилию, имя и отчество. Понадобится также номер контактного телефона для связи. Специалист ответит на письмо в самое ближайшее время. После отправки обращения в службу поддержки налоговой в республике Казахстан в течение часа пользователь получит уведомление о том, что его обращение принято. Время ответа составляет не больше шести рабочих часов от регистрации письма. Общий срок рассмотрение всех обращений от налогоплательщика – 10 рабочих дней.

В случае, когда службой поддержки была запрошена дополнительная информация, то после получения ответа от пользователя операторы посылают отклик или звонят по указанному номеру в течение двух рабочих дней с момента получения письма. Если в течение 72 часов налогоплательщик не предоставил данные по запросу дополнительной информации, то рассмотрение его заявки прекращается. Об этом будет направлено соответствующее уведомление на адрес электронной почты.

Похожие статьи

Обзор личных кабинетов
Добавить комментарий
Adblock
detector