ТОП-10 лучших присадок в двигатель

Рекламные обещания компаний, производящих триботехнические составы (более распространенное название – присадки в автомасла, а в нашем случае – присадки для восстановления двигателя) основаны на громких заявлениях, множестве обещаний и туманности формулировок. Между тем желания потребителя довольно лаконичны – увеличение рабочих параметров динамики и мощности автомобиля, снижение расхода масла и топлива.

Насколько оправданы эти ожидания, миф или реальность рекламные обещания, действительно ли от присадок в двигатель можно получить заявленный результат, или все улучшения в работе двигателя после применения трибосоставов можно назвать эффектом плацебо?

Чтобы ответить на эти вопросы, для начала необходимо понять сам принцип действия присадок для улучшения работы ДВС.

ТОП-10 лучших присадок в двигатель

Разновидности, механизм действия и выполняемые функции

Основной целью применения трибоидных составов является повышение производительности работы двигателя и снижение непроизводительных потерь. К таким потерям относятся насосные потери и потери на преодоление сил трения в двигателе.

Разновидности, механизм действия и выполняемые функции

Именно на уменьшение коэффициента трения направлена работа трибосостава, в результате чего на поверхности ДВС происходит удаление царапин, растет мощность и динамика мотора, снижается расход топлива и масла.

Если в результате применения присадки для восстановления рабочих характеристик ДВС вы добились подобного эффекта, несомненно, это самая хорошая присадка в двигатель.

Механизмы работы трибосоставов зависят от основного действующего компонента, они делятся на следующие группы:

  • плакирование слоистыми модификаторами или полимерами;
  • металлоплакирующие составы;
  • микрошлифовка минеральными порошками.

Кроме того, можно разделить присадки для восстановления работы ДВС на несколько групп по их функциональным особенностям:

  • Составы, повышающие октановое число и ликвидирующие пероксиды.
  • Присадки, предотвращающие застывание масла при экстремально низких температурах (депрессорные).
  • Кондиционеры металла (поверхности). Это препараты автохимии, основными компонентами которых являются химически активные, агрессивные вещества. Основное свойство – противозадирный эффект, создание защитной микропленки из устойчивых полимерных и полиэфирных структур, снижение коэффициента трения в условиях высоких удельных нагрузок и скоростей скольжения, особенно в условиях повышенной влажности.
  • Модификаторы вязкости. Основное действие этих трибосоставов заключается в снижение и адаптации индекса вязкости моторного масла при перегрузках двигателя.
  • Антифрикционные присадки. Принцип действия работы основан на создании защитного обволакивающего слоя на поверхности деталей из реметаллизирующих компонентов, входящих в структуру присадки.

Трибосостав в соответствии с рекомендациями производителя обычно добавляется в масло двигателя в требуемых пропорциях.

Наиболее распространенными присадками для улучшения работы двигателя считаются антифрикционные составы и модификаторы вязкости. Для полноты картины рассмотрим и протестируем подобные присадки для двигателя от известных производителей:

Антифрикционные

LIQUI MOLY Oil Additiv

LIQUI MOLY Oil Additiv

Oil Additiv относится к антифрикционным составам на основе дисульфида молибдена (MoS2). Немецкая компания Liqui Moly находится на рынке автохимии и автомасел уже не одно десятилетие, она по праву считается одним из лидеров в этом сегменте. Вся продукция компании имеет допуски и сертификации крупнейших мировых автоконцернов.

Особое внимание уделяется соответствию требованиям DEKRA и Союза технического надзора Германии. Отличительная особенность оригинальной автохимии Liqui Moly – расфасовка продукции только в Германии (завод в городе Ульм).

В теории

Присадка относится к составам, работающим по принципу плакирования слоистыми модификаторами или полимерами. Основная цель – уменьшение коэффициента трения и удаление отложений в зонах трения. Результатом становится улучшение подвижности поршневых колец, более плотное их прилегание к зеркалу цилиндра.

Производитель обещает при применении Oil Additiv следующие результаты:

  • взаимодействие со всеми видами моторных масел;
  • стабильная работа ДВС в экстремальных условиях;
  • удаление имеющихся отложений, профилактика возникновения новых;
  • восстановление изношенных деталей двигателя, предотвращение дальнейших повреждений;
  • снижение расхода топлива и масла;

На практике

Отзывы потребителей и профессиональных автомастеров о присадке для восстановления работы двигателя LIQUI MOLY Oil Additiv в большинстве (около 80 %) положительны. Многие отмечают реальное снижение расхода масла, расход топлива если и снижен, то весьма незначительно – не более 5%.

С основной своей задачей – уменьшением трения и удалением царапин на рабочей поверхности изношенного двигателя присадка справляется хорошо (по результатам тестирования коэффициент снизился почти в 2 раза), соответственно, ресурс работы двигателя значительно увеличивается.

Step Up SP2255 Полифлон Защита двигателя

Step Up SP2255

Производителем этого трибоидного состава является американская компания с многообещающим названием Step Up (Шаг вперед). На мировом рынке автохимии Step Up известен довольно давно, на отечественном он появился в начале 2000 гг.

В теории

Основным отличием от аналогично действующих присадок производителем заявлен многокомпонентный состав Step Up SP2255 Полифлон, основную долю которого составляют активированные частицы тефлона, взаимодействующие с комплексом антиокислителей, стабилизаторов и восстановителей.

Принцип работы такой же, как у предыдущей присадки – т.е. внедрение в поврежденные слои поверхности узлов ДВС, удаление микросколов и уменьшение коэффициента трения.

Только в роли активного действующего вещества здесь выступает тефлон. По заверениям производителя, в результате применения Step Up SP2255 Полифлон, можно добиться следующих результатов:

  • Восстановление рабочих характеристик давления масла и компрессии;
  • Облегчение пуска двигателя при минусовых температурах;
  • Долгосрочная работа присадки даже после замены масла;
  • Совместимость со всеми видами моторных масел и автохимии;
  • Увеличения ресурса двигателя за счет образования на внешнем слое деталей сверхпрочной пленки со скользящим эффектом.

На практике

Несмотря на громкое название, далеко шагнуть американской компании в России не удалось, более того, многие наши автолюбители с удовольствием дали бы ей новое название – Step Back (Шаг назад). Очень неоднозначное отношение к работе этой присадки выразилось лишь в 20 % положительных отзывов о ней.

Остальные 80 % автолюбителей отрицательно отзываются о полученном результате, из них 30 % отмечают негативные последствия применения Step Up SP2255 Полифлон, а оставшаяся половина жалеет о выброшенных деньгах, не ощущая никакого эффекта. Что же, как говорится – ещё неизвестно, кому повезло больше…

Скептически настроены и профессиональные автомастера, особенно настораживает факт отсутствия официального англоязычного (американского) сайта компании-производителя, даже такие крупные торговые площадки, как EXIST и EMEX абсолютно не дают информации об этом производителе, скромно указывая «сделано в США».

Впрочем, на американских интернет – ресурсах упоминания о компании Step Up , а уж тем более о составе или тестировании ее автохимии так же не нашлось.

ВМП АВТО iMAGNET P14

ВМП АВТО iMAGNET P14

Этот трибоидный состав является изобретением российской научно- производственной компании VMPAUTO. Собственные разработки инновационных смазочных материалов позволили производителю стать на один уровень с признанными лидерами в области производства пластичных смазок NLGI.

В собственности компании присутствуют лаборатории и научно-производственные центры с уникальным оборудованием, подобных которым в мире насчитывается не более десяти.

VMPAUTO тесно сотрудничает с Санкт-Петербургским Политехническим Университетом, на технологической кафедре которого проводятся тестирования и подтверждается эффективность применения разработок компании.

В теории

Основополагающим принципом работы и главным действием iMAGNET P14 производитель позиционировал оптимальный диапазон вязкости моторного масла после применения присадки. Компонентами этого трибосостава являются японские полимеры, бельгийские синтетические масла и немецкие антифрикционные присадки.

Соединенные в определенных пропорциях и обработанные при помощи инновационных технологий, все эти компоненты объединились в состав, который взаимодействует с маслами классификации W-16, W-20, W30 A5 C3 и т.п.

Это масла с низкими показателями вязкости и зольности высокой производительностью. Они обладают бесспорными преимуществами – увеличение динамики и мощности двигателя, повышение класса экологичности, увеличения уровня надежности.

Однако у них есть существенный недостаток – они рассчитаны на замену при пробеге всего лишь 3000 км и очень подвержены разрушению при попадании некачественного топлива.

Именно эти проблемы решает применение iMagnet P14 – за счет образования тонкой, но прочной масляной пленки, образовывающейся при использовании присадки, двигатель застрахован от воздействия негативных факторов, возникающих при экстремальной работе двигателя, перегреве турбины, разжижения некачественным топливом и т.д.

На практике

Многие автовладельцы признают эффективность работы iMagnet P14. Из отмеченных плюсов – увеличение динамики разгона и уменьшение расхода масла. К такому же мнению присоединяются специалисты – на основании проведенных тестов и отзывов многих автоэкспертов можно сделать вывод, что присадка реально работает.

Доверие вызывает наличие собственной лаборатории, постоянно проводимые испытания продуктов производителем и сертификация по системе качества ISO-9001:2008..

К недостаткам многие относят высокую стоимость продукта – цена нескольких тюбиков присадки сопоставима с полноценной заменой хорошего синтетического масла.

Bullsone Engine Coating Treatment BSPW (10625901)

Bullsone Engine Coating Treatment BSPW (10625901)

Эта присадка была разработана южнокорейской компанией Bullsone, работающей под слоганом «Love My Car» (Люблю свою машину).

Bullsone производит средства профессиональной автохимии с 2001 года, и за это время достигла многого. Благодаря собственным научно-производственным комплексам, инновационному подходу к разработкам, применению последних технологических решений, экологически чистому производству и умелой маркетинговой политике, компания добилась присутствия почти всей линейки своей продукции в премиум-сегменте автокосметики и автохимии.

В теории

Трибосостав Bullsone Engine Coating Treatment BSPW создает специально разработанный слой с AOMC (сложное органическое соединение молибдена), который остается на трущихся поверхностях двигателя автомобиля. AOMC является совместной разработкой ученых США и Японии для применения в космической промышленности.

Он образует защитную пленку на поверхности деталей ДВС, что приводит к защите от износа при сухом и холодном пуске, восстанавливает эффективность использования топлива и продлевает ресурс мотора.

За счет своего многокомпонентного состава, присадка значительно уменьшает трение, применение свойств эффекта Фуллерена обеспечивает исключительную защиту от износа двигателя. Это изобретение («нано фуллерен» или «подшипниковый эффект») было удостоено Нобелевской премии по химии и широко используется в различных отраслях современной промышленности.

К заявленным производителем достоинствам работы состава можно отнести повышение скорости реакции на ускорение (увеличение динамики при разгоне), снижение уровня шума ДВС, восстановление топливной экономичности.

На практике

В России широкого распространения Bullsone Engine Coating Treatment BSPW не получил, хотя проведенное автоэкспертами тестирование подтверждает некоторую эффективность его применения. В основном это касается снижения коэффициента трения по сравнению с использованием недорогого синтетического масла.

Практического применения присадка почти не имеет – малый уровень продаж. Но на основании немногочисленных отзывов автовладельцев можно сделать вывод, что основной эффект действия Bullsone Engine Coating Treatment BSPW, отмеченный ими – уменьшение шума двигателя.

К минусам относится краткосрочное действие присадки (вопреки заявленному производителем ресурсу на 10 000 км пробега, в действительности ее рабочего момента хватило только на 2 000 км). Кроме этого потребители отмечают высокую стоимость и, несмотря на редкость в продаже, возможность фальсификата.

Tribogreen Эпилам Трибоконцентрат ДВС грузовые

Tribogreen Эпилам Трибоконцентрат ДВС грузовые

Производителем этого трибоидного состава является российское научно-производственное объединение «ЭПИЛАМ», специализацией которого является научная разработка и производство смазочных продуктов, действующих методом снижения коэффициента трения в узлах ДВС с применением нанотехнологий.

НПО «Эпилам» обладает собственными лабораторными и производственными центрами, участвует в международных выставках и конференциях, несколько раз входило в тройку лидеров в номинациях «Инновационная деятельность: НИОКР, новая продукция» и «ВЭБ инновации».

В теории

Tribogreen Эпилам Трибоконцентрат ДВС относится к кондиционерам металла, основным механизмом работы которых является плакирование слоистыми модификаторами или полимерами.

Формулы добавок в присадку “TRIBOGREEN Эпилам Трибоконцентрат ДВС ” для грузовых автомобилей основаны на инновационном комплексе наночастиц, который уменьшает трение и износ, обеспечивая отличную защиту смазанных деталей.

Производитель обещает, что за счет добавления в состав присадки уникальных добавок и компонентов будет существенно увеличен пробег, ресурс использования ДВС и интервалы слива масла, а также снижены налипание, уровень шума и рабочая температура.

В состав присадки входят фторполимерные структуры, ингибиторы коррозии, ПАВ и другие компоненты. Трибоидный состав обладает противозадирным свойством, образующимся в результате вступления полимерсодержащих добавок в реакцию с поверхностью деталей узлов ДВС. Наличие эпиламов и фтора снижает трение и повышает устойчивость изношенных деталей к экстремально высоким и низким температурам.

На практике

На рынке автохимии и автокосметики данный продукт мало распространен. Причин этому может быть несколько:

  • очень высокая цена (от 5700 руб. за флакон объемом 200 мл);
  • недостаток рекламных кампаний и продвижений.

Возможно, это временное явление, так как продукт находится в продаже не так давно и просто не успел себя зарекомендовать.

Тем не менее, на данный момент налицо отсутствие практического использования и отзывов потребителей, хотя рекомендации специалистов на основании проведенных испытаний и тестов TRIBOGREEN Эпилам Трибоконцентрат ДВС (для дизельного двигателя), говорят о положительном результате применения присадки.

Модификаторы вязкости

WYNN’S W74944 Super Charge

WYNN'S W74944 Super Charge

Немецкий концерн по производству автохимии WYNN является одним из самых распространенных и покупаемых производителей смазочных продуктов на российском авторынке. Наличие собственных лабораторий и производственных комплексов, а также сотрудничество с Chrysler, Renault, General Motors и многими другими компаниями говорит о высоком качестве и надежности продукции WYNN.

В 2019 году WYNN тесно работает с Беном Китингом, Team Riley Motorsports и Mercedes-AMG, выступающими в серии чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar.

В теории

Производитель позиционирует WYNN’S W74944 Super Charge как трибосостав двойного действия, основной функцией которого является улучшение индекса вязкости моторного масла при экстремальных нагрузках и восстановление изношенных резиновых комплектующих двигателя.

По утверждениям разработчика продукта, регулярное применение присадки приведет к следующим результатам:

  1. Снижение увеличенного расхода масла за счет ликвидации или упреждения возможной течи через направляющие клапанов или поршневые кольца.
  2. При нормальных температурных показателях улучшение вязкостных характеристик масла.
  3. Профилактика неопреновых или резиновых деталей ДВС.
  4. Восстановление корректных показателей компрессии и давления масла.
  5. Снижение дымности выхлопа и шумов в двигателе в результате образование сверхпрочной маслянистой пленки.
  6. Совместимость со всеми видами моторных масел и автохимии.

Особый эффект производитель обещает при использовании в автомобилях с большим пробегом или в случаях экстремальных нагрузок на ДВС.

На практике

Присадка WYNN’S W74944 Super Charge хорошо себя зарекомендовала не только по отзывам потребителей, но и по рекомендациям специалистов салонов – дистрибьюторов многих заводов-производителей.

К достоинствам состава многие относят реальную эффективность, проверенную временем работоспособность, удобство в применении, доступную цену. В результате применения присадки особенно отмечены следующие устраняемые недостатки:

  • улучшается холодный пуск;
  • приемистость автомобиля увеличивается в любом режиме движения.
  • В зависимости от манеры езды снижается расход топлива (при равномерном движении без рывков и обгонов экономия существенна).

Кроме того, присадка имеет моющие свойства. Со временем она мягко вымывает все отложения в топливной системе, а также в инжекторах и клапанах, и поддерживает их в чистоте.

Трибосостав содержит ингибиторы коррозии, предотвращающие износ топливной системы. Основное преимущество – это смазывающие свойства, которые позволяют защитить топливный насос, инжектора и ТНВД. Этот фактор позволяет двигателю работать мягче и тише.

Исходя из всех перечисленных качеств, можно смело утверждать – большинство рекламных обещаний в этом случае – правда, WYNN’S W74944 Super Charge действительно работает.

GUNK M1815 Motor Medic

GUNK M1815 Motor Medic

Производителем автотоваров и химии торговой марки GUNK является концерн Radiator Specialty Company из США. Эта компания является одним из старейших американских разработчиков и изготовителей автохимии и автокосметики.

В теории

Обещает производитель много – если верить компании Radiator Specialty Company, результатом использования добавка к маслу GUNK M1815 Motor Medic , ресурс работы вашего, даже очень изношенного двигателя увеличится почти в 2 раза, а капитальный ремонт не грозит в течение 5 лет, как минимум. По утверждениям производитель применение присадки дает следующий эффект:

  • Выравнивание и стабилизация индекса вязкости моторного масла при увеличенных нагрузках и очень высоких или низких температурах;
  • Устранение побочных продуктов выхлопных газов;
  • Предотвращение некорректной работы масляной системы;
  • Повышение уровня компрессии;
  • Увеличение в разы срока эксплуатации двигателя;
  • Восстановление и профилактика изношенных частей ДВС автомобилей с большим пробегом или эксплуатирующихся в условиях повышенных нагрузок;
  • Восстановление рабочих характеристик отработанного масла (производитель рекомендует заливать присадку в масло, уже подлежащее замене).

На практике

Несмотря на заявленные производителем отличные технические характеристики, GUNK M1815 Motor Medic очень мало распространен на российском авторынке. Возможно, на это есть и субъективные причины в виде постоянно растущего курса доллара и почему-то падающего курса рубля (вот ведь странность!).

За неимением отзывов отечественных специалистов об этом чудо – продукте, пришлось обратиться к американским. И оптимизма после этого не прибавилось – судя по проведенным тестам и сравнительным характеристикам, вердикт «родной» присадке гражданин США ставит окончательно и бесповоротно – Gunk is it Junk, в общем – не чудо.

Хотя остальная автохимия GUNK (например, очиститель карбюратора GUNK Carb Medic, полироли, кондиционеры для шин) пользуются достаточно высоким спросом у наших автолюбителей и получают неплохие оценки.

Hi-Gear HG2241 Стабилизатор вязкости масла Motor Medik

Hi-Gear HG2241

Hi-Gear Products Inc – американский производитель, давно и плотно обосновавшийся на автомобильном рынке. Компания занимается разработкой и производством автомасел, автохимии и смазочных составов.

Продукция Hi-Gear Products Inc выпускается под брендами Hi-Gear, DoctorWax, EnergyRelease, SMT 2, Nanox. Практически все продукты этой компании достаточно популярны среди наших автолюбителей и профессиональных мастеров, и, надо признать, не без основания.

В теории

Механизм работы трибосостава Hi-Gear 2241 базируется на свойствах полимеров, являющихся его основными компонентами. Главным эффектом после применения этой присадки становится повышение индекса вязкости моторного масла и улучшение общих показателей вязкостно-температурного режима.

Кроме того, после нескольких обработок системы ДВС стабилизатором вязкости масла Hi-Gear 2241, формируется упрочненный слой из масляной пленки на поверхности изношенных деталей, значительно снижающий трение.

По заверениям производителя, действие присадки ощутимо практически после первого же использования. К положительным результатам применения относятся:

  • стабилизация индекса вязкости и его адаптивность в зависимости от нагрузок, перепадов температур и экстремальных условий эксплуатации автомобиля;
  • снижение механических потерь и восстановление микротвердости поверхности ДВС;
  • совместимость со всеми видами моторного масла, возможность использования как в бензиновых двигателей, так и в дизеле;
  • полное соответствие экологическим требованиям;
  • снижение износа деталей двигателя и увеличение уплотнения ЦВС;
  • снижение выброса выхлопных и уменьшение давления картерных газов;
  • минимизация риска окисления масла в двигателе.

На практике

Стабилизатор вязкости масла Hi-Gear 2241 Motor Medik позиционируется производителем прежде всего как присадка «антидым», но отзывы автолюбителей далеко неоднозначны именно по поводу уменьшения дымности.

Многие отмечают, что этот показатель наоборот увеличился, а в лучшем случае, применение присадки не дало никакого эффекта. К минусам автолюбители также отнесли краткосрочное действие присадки.

Положительное действие Hi-Gear 2241 отмечают все-таки большее количество потребителей. Из плюсов присадки особенно выделяют снижение шумности мотора, облегчение холодного запуска, улучшение показателей вязкости при отрицательных температурах, повышение компрессии.

Эксперты дают стабилизатору вязкости масла Hi-Gear 2241 Motor Medik большинство положительных оценок по результатам тестирований и проведенных в лаборатории испытаний.

LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop

LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop

Продукция компании LIQUI MOLY довольно востребована на российском рынке автохимии, но присадка LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop пользуется среди наших автолюбителей (и многих профессиональных мастеров) особой популярностью.

В теории

Стоп-течь LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop относится к трибосоставам, повышающим индекс вязкости масла. Механизм действия основывается на восстановительном действии многокомпонентного состава присадки в отношении резиновых и неопреновых частей ДВС (прокладки, сальники).

Компания-производитель обещает, что результатом применения присадки LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop станут:

  • восстановление эластичности резиновых деталей двигателя;
  • снижение уровня расхода масла;
  • предотвращение нехарактерного выхлопного выброса;
  • снижение уровня шума в работе двигателя;
  • восстановление рабочих характеристик индекса вязкости и компрессии;

полное соответствие экологическим нормам и стандартам.

На практике

Подавляющее большинство отзывов о работе трибоидного состава LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop являются положительными. Автовладельцы отмечают хороший профилактический эффект, устранение течей резиновых материалов и пластиков, выравнивание показателей компрессии и расхода масла, уменьшение шума ДВС.

Проведенные тестирование также показали высокие результаты действия этой присадки, мнение специалистов и экспертов в этом случае совпало с мнением автолюбителей – присадка LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop в большинстве случаев оказывает положительное действие на работу системы ДВС.

Некоторые нюансы в применении этого трибосостава все же существуют – если двигатель имеет проблемы в виде обильных шламовых отложений — рекомендуется предварительно промыть ДВС.

Кроме того, у стоп-течей есть небольшой негативный эффект: активные компоненты в небольшой мере оседают в потенциально предрасположенных к скоплению шлама участках. Иногда, если двигатель сильно грязный, забиваются масляные каналы гидрокомпенсаторов. Моторам, у которых проблемы загрязнённости нет, эти средства не причинят вреда.

Suprotec Active Plus Бензин

Suprotec Active Plus Бензин

В теории

Триботехнический состав от известной российской компании «Супротек», работающей на отечественном рынке с 2002 года и имеющей собственные производственные мощности и исследовательский центр.

Производитель обещает долгосрочный эффект от применения данного продукта – восстановление приемлемых параметров ДВС, экстренную помощь в аварийной ситуации и хороший профилактический результат. Основное применение – обработка газовых и бензиновых двигателей автомобилей (в т.ч. с турбонаддувом), общий пробег которых составляет более 50 тысяч км.

Suprotec Active Plus удобен в применении, его состав не противоречит и не вступает во взаимодействие с моторными маслами или другими присадками, меняя при этом их свойства.

Главной целью использования данного продукта является создание упрочненного слоя на поверхности изношенных или поврежденных деталей двигателя. Результатом является:

  • Удаление отложений и устранение дефектов трения на рабочих поверхностях ДВС;
  • Повышение и выравнивание показателей компрессии;
  • Улучшение пусковых показателей двигателя;
  • Снижение посторонних шумов и вибрации;
  • Снижение расхода масла и топлива;
  • Восстановление корректных показателей давления масла в системе;

Применение Suprotec Active Plus в профилактических мерах поможет:

  • Предотвратить износ двигателя в условиях повышенной нагрузки, экстремальных перепадах температур и аварийной ситуации;
  • Кратковременно устранить критическую потерю масла в ДВС и защитить двигатель.

На практике

Мнение потребителей относительно эффективности данного продукта разделились практически поровну. Половина автолюбителей убеждены, что после применения Suprotec Active Plus существенно снизился расход масла, улучшилась работа двигателя в целом, многие отмечают незначительную экономию топлива.

Примерно столько же владельцев автомобилей утверждают, что применение присадки не принесло ощутимых результатов и с поставленными задачами не справилось.

Отзывы специалистов и мастеров автосервисов тоже неоднозначно, но все же большая часть склоняется к тому, что применение Suprotec Active Plus скорее превентивная мера.

За счет содержащегося в нем серпентинита (змеевика) и большой доли углерода в формируемом покрытии этот триботехнический состав действительно восстанавливает поверхностный слой изношенного ДВС и уменьшает коэффициент трения.

Не стоит забывать, что эффективна эта мера обработки только у «пожилых» моторов, при использовании Suprotec Active Plus в новом автомобиле вы, в лучшем случае, не почувствуете разницы.

В итоге

Результатом сравнения отзывов специалистов и автолюбителей, итогов тестирования и лабораторных испытаний стало понимание того, что среди обилия рекламных обещаний компаний-производителей выделяется не так много действительно эффективных продуктов. В нашем случае к ним смело можно отнести LIQUI MOLY Oil-Verlust-Stop, WYNN’S W74944 Super Charge, iMagnet P14, Suprotec Active Plus.

Не стоит забывать о том, что в основе действия всех трибосоставов лежит временный эффект, и стать полноценной заменой капитальному ремонту двигателя, несмотря на все уверения производителей, они не смогут. Действие присадок можно сравнить с обезболивающей таблеткой – приглушить боль они смогут, а вот вылечить зуб – нет.

Кроме того, существует риск получить и побочный эффект от применения трибосостава, ведь в его структуру входят активные вещества и воздействие на двигатель тоже довольно агрессивно. Для того чтобы от использования присадок в двигатель получить пользу, необходимо провести диагностику двигателя, учесть пробег, год выпуска автомобиля, условия эксплуатации, реальный режим замены масла.

И уже после этого, сопоставив все данные с составом присадки и механизмом ее работы, применять трибоидный состав.

Многие специалисты и автолюбители склоняются к мысли, что присадки для улучшения работы двигателя хороши только в качестве экстренной меры. Доля истины здесь есть – хорошее синтетическое моторное масло от серьезного производителя обладает всеми необходимыми добавками и компонентами, присутствующими в подавляющем большинстве смазочных продуктов.

Важно помнить «правило хорошего чая» – не забывать вовремя менять и не жалеть «финансы». В случае замены масла правило тоже работает.

Несмотря на все мнения – положительные и отрицательные – вопрос « быть или не быть» присадкам для улучшения работы двигателя уже не стоит. Конечно, «быть»!

Похожие статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это Лучше!
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector